Толпы сверстников

Психологи, врачи и полиция вслух говорят о масштабах, жестокости и серьезных последствиях толпы сверстников. К сожалению, проблема часто недооценивается учителями и игнорируется органами образования. Научное исследование убедительно доказывает серьезность проблемы, а его авторы (Д. Олвеус, К. Салливан, Г. Робинсон и Б. Мэйнс) предостерегают от опасных последствий моббинга. Напомним, что к важнейшим чертам моббинга, отличающим его от других форм студенческой агрессии, можно отнести:
повторяемость и частота насилия и продолжительность преследования - моббинг обычно проявляется несколько раз в неделю или каждый день и длится более длительный период, например, несколько месяцев или дольше;
высокая интенсивность насилия - как жестокость преследователей, так и размер группы, вовлеченной в моббинг, сокрытие предосудительного поведения, распространение моббинга за пределами класса и даже школы;
поведение жертвы - прежде всего уход, избегание, потеря, страх, беззащитность, стыд, одиночество из-за неприятия группой, подвергшейся мобберам, иногда даже всем классом, пассивность, ухудшение успеваемости, пропуски занятий в школе, депрессивное настроение, страдания, плохое настроение, ухудшение здоровья и др .;
наличие факторов высокого риска - например, черты жертвы: «новый» ученик, ребенок с ограниченными возможностями, имеющий «отличные» от группы характеристики, например, внешний вид, возраст, этническое происхождение, экономическое положение семьи и т. д..
Проблемы моббинга в отношениях между учениками, пожалуй, являются наиболее изученной проблемой насилия в школе. В школьной практике неточно различать случайную и обычно реактивную агрессию от запугивания или группового террора, исключающего и мысленно уничтожающего жертв (моббинг)..
Типичные проявления моббинга включают:
- словесная и эмоциональная агрессия, например обзывания, оскорбления, запугивания, насмешек, разговоров, изоляции;
- физическая агрессия, например, тычки, удары, удары, пинки, нападение с помощью инструментов;
- сексуальная агрессия, например, нежелательное словесное и / или физическое побуждение или принуждение к сексуальной активности;
- агрессия, направленная на предметы, принадлежащие атакованным ученикам, например, бросание книг со скамейки, удар по портфелю, изъятие и / или уничтожение ценных или любимых предметов, талисманов, одежды, электронных устройств.
Моббинг в сети
Специфической, относительно новой формой пирингового моббинга является моббинг в Интернете с использованием мобильных телефонов и Интернета. Типичные формы моббинга в Интернете: насмешки и провокации, обман, конфликты с другими людьми. Все это вызывает изоляцию от группы, сплетни и клевету, насмешки, унижения и угрозы. Сообщения отправляются при личном общении, в письменной форме в виде SMS или чата или в виде записей короткометражных фильмов с мобильных телефонов, а затем распространяются как «любительские» фильмы в Интернете. Временной аспект моббинга в сети важен; он характеризуется высокой частотой инцидентов (например, дюжина или более в день или более) и обычно длительным периодом издевательств (например, несколько месяцев или более). Жертву постоянно обстреливают, как в классе, до и после школы, и даже ночью. Считается, что онлайн-моббинг более распространен среди девушек. Последствия сетевой моббинга во многих случаях даже более драматичны, чем школьной моббинга. Они часто приводят к психическому срыву жертвы, депрессии и даже к попыткам самоубийства или самоубийству..
Для лучшего понимания этого явления стоит обратить внимание на характерные особенности онлайн-моббинга:
- он «невидим» для внешних наблюдателей - учителей, родителей или опекунов,
- издевательства быстро распространяются за пределы социальной среды, основания и продолжительности школьных уроков,
- Мобберы постоянно используют обман, чтобы получить номера мобильных телефонов или интернет-адреса жертвы, для установления личности преступников иногда требуются специальные действия полиции,
- к психологическому насилию присоединяется большая группа студентов, изначально имеющих статус наблюдателей,
- у мафиози есть чувство анонимности и безнаказанности; потому что жертва «молчит», а учителя не реагируют;
- издевательства быстро растут, и его интенсивность представляет серьезную угрозу для загнанных в угол и уязвимых жертв.
Последствия мафии и насилия за школьными воротами
Последствия насилия и жестокого обращения в школе очень серьезны. Они касаются не только сбоев или нарушений в процессе обучения, но также воспитания и социализации. Больные дети подвержены нарушениям развития, недомоганию и проблемам со здоровьем. Воздействие может быть немедленным или долгосрочным, включая необратимые негативные последствия виктимизации..
Под руководством Ирвина Хаймана из Университета Темпл в США во многих странах было проведено сравнительное исследование насилия и издевательств в школе, а также травматических ситуаций и посттравматического стресса. Результаты этих исследований доказали, что в 1,3 процента. девочки и 0,7 процента. Во время посещения школы у мальчиков наблюдались клинические симптомы острого хронического посттравматического стрессового расстройства, вызванного травматическим опытом общения со сверстниками и / или учителями или вспомогательным персоналом. При этом почти 10 процентов. респондентов имели симптомы травмы и высокий риск посттравматического стресса в результате нанесенного вреда.
Полученные результаты подтвердили результаты многих предыдущих исследований серьезных, часто необратимых последствий виктимизации детей и подростков. Многие учащиеся, подвергшиеся насилию, имеют высокий уровень стресса, симптомы травматического стресса, тяжелые психические травмы, физические травмы и травмы, а также острое и хроническое посттравматическое стрессовое расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство. Виктимизация может привести к посттравматическим функциональным изменениям мозга и даже к его необратимым повреждениям, депрессии жертв, попыткам самоубийства или самоубийствам. Акты мести, шокирующие общественное мнение, в виде организованных нападений на школы с применением огнестрельного оружия, в результате которых массовые казни учащихся и учителей и, в большинстве случаев, самоубийства злоумышленников также являются следствием виктимизации..
Психопрофилактика школьного насилия
Есть много школьных программ по борьбе с издевательствами. К наиболее популярным, как в Польше, так и в мире, относятся: программа Дэна Ольвеуса, «Тренинг по замене агрессии» Арнольда Гольдштейна, «Ненасильственное общение» Маршалла Розенберга, тренинг по переговорам, посредничеству, самоуверенности, социальному обучению и разрешению конфликтов, и, наконец, программа "Don't Blame" британских психологов Барбары Мейнс и Джорджа Робинсона.
Большинство программ по борьбе с моббингом предполагают, что причиной моббинга является конфликт и недостаточная способность его разрешить. Между тем взаимный моббинг чаще всего происходит без всякой причины и провокации. Конфликт может быть его первой, скрытой или замаскированной фазой, во время которой мобберы пробуют свои силы, а атакованная жертва - для защиты или предотвращения конфронтации..
Поведение мобберов не является реакцией на конфликт, а является следствием их потребности в групповом доминировании, избавлении от разочарования, гнева или враждебности, а также необходимости использовать агрессию как усвоенный и эффективный метод достижения целей. Это может быть связано с их личностными качествами, особенно с социопатическими, психопатическими и даже садистскими. После периода «прелюдии», когда мобберы осознают, что у них есть открытое поле для действий, начинается эскалация моббингового поведения, критическим моментом которого является «ловушка» жертвы и «отрезание» ее от поддержки или контакта с группой..
Возникает террор, выражающийся в угрозе - «кто не с нами - тот против нас». Дальнейшая моббинг-деятельность основана на манипулировании и запугивании группы таким образом, чтобы заставить всех мучить жертву. Бывшие наблюдатели превращаются в активных участников событий, разными способами пытаясь угодить лидеру. Начинается процесс длительного насилия, ведущий к подчинению жертвы, а затем к ее психическому срыву..
Наказание моббинга, хотя иногда и необходимо, редко дает желаемый результат. Это приносит больше вреда, чем пользы, особенно при отсутствии последствий, тщательном мониторинге дальнейшего моббинга и без напряженной воспитательной работы со всей группой. Мнимые наказания обычно обращаются против жертв, в которых безжалостно разыгрывают наказанные бандиты. Большинство из них могут хорошо «оказывать влияние» (также на учителя или родителей), манипулировать отдельными людьми и группой (например, школьный класс), маскировать или скрывать свое предосудительное поведение..
Чему учить мобберов?
Мобберы, с другой стороны, явно неспособны сопереживать, как с точки зрения сострадания, так и с точки зрения способности выражать положительные чувства. С другой стороны, для их жертв характерно нежелание противостоять силе, страху, а также чувство вины и стыда из-за беспомощности и бессилия. Поэтому следует отметить, что программы по борьбе с моббингом, предлагающие развитие общих социальных навыков учащихся, а не, в частности, сочувствия к агрессорам, имеют низкую эффективность и, как это ни парадоксально, лучше служат преследователям, чем их жертвам. Однако, если мы согласны с тем, что отсутствие эмпатии является сутью моббинга, обучение мобберов эмпатическому поведению будет эффективным способом вмешательства..
Сострадание к опыту и страданиям жертв может не только уберечь их от жестокого обращения, но также вызвать позитивные чувства и поддержку, необходимые для улучшения отношений с жертвой. Одной из проверенных, простых в использовании и в то же время популярных (в англоязычных странах) программ борьбы с моббингом, основанных на развитии эмпатии, является программа «Не обвиняйте». Он основан на возбуждении положительных, просоциальных эмоций и поведении агрессоров и, прежде всего, на их сочувствии к опыту жертвы моббинга. Вмешательство состоит из семи шагов, которые активируют образовательные и интервенционные влияния в школе, направленные против моббинга. Программу может запустить любой педагог, школьный психолог и даже классный руководитель после короткого тренинга. Вот следующие шаги программы.
-Конфиденциальный разговор с жертвой моббинга. Сбор информации, запуск программы. Основная цель - встретиться и поговорить с преследуемым студентом. Встреча должна быть конфиденциальной, и мобберы не должны о ней узнавать. Вы должны позаботиться о правильном месте и времени, чтобы не торопиться и не прерывать беседу. Во время встречи студента, окруженного толпой, просят рассказать о более важных инцидентах....
www.sooperarticles.com/authors/691220/liliia-evstratova.html
www.kukly.ru/forum1/profile.php?action=show&member=55959
bdsmboard.org/member.php?136161-pawlwskjmacs
www.kpilib.ru/users.php?kid=TWxsVlNVbFNTazAzY3pJd05EQXpjSEp2VFZORWFVaz0=
www.buzzbuzzhome.com/ca/person/pawlwskjmacs
www.mmo-spy.de/user,profile,8940,pawlwskjmacs.html
zakon.ru/Profile/Show/243186
forum.cloudme.com/profile.php?id=155524
www.russian-belgium.be/user/121126
www.digi.com/support/forum/user/pawlwskjmacs
coolors.co/u/vadim_iamaliev
members.marssociety.org/members/pawlwskjmacs/
stopgame.ru/user/pawlwskjmacs
www.web-atletica.it/index.php?module=pnForum&func=viewtopic&topic=34104
www.madinamerica.com/forums/users/pawlwskjmacs/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение

Специфика человека - самосознание и самопознание