Противоречивые сообщения

Противоречивые сообщения, доходящие до мозга, бросают ему вызов. Процесс их развития, который начинается с волны N400, связан с нашей потребностью разобраться в том, что происходит с нами, и понять реальность вокруг нас..
Нам не нравятся нестыковки. Мир настолько сложен, что для того, чтобы оказаться в нем, мы постоянно пытаемся организовать реальность. Мы стараемся предугадывать последствия событий и находить между ними причинно-следственные связи. Это позволяет нам сохранять некоторый контроль над окружающей средой и, следовательно, над нашей собственной жизнью. Поэтому неудивительно, что мы рассматриваем любые отклонения от того, что нам удалось понять и усвоить, любые несоответствия между тем, что есть, и тем, что мы ожидали, как потенциальную угрозу. Наиболее очевидная стратегия работы с такими ситуациями - настойчивые попытки разобраться в том, что мы переживаем. Попытка обнаружить сеть логических связей, позволяющую рационально объяснить возникшую несогласованность..
Увидеть противоречие
Давайте начнем рассмотрение реакции мозга на противоречивую информацию, которая доходит до него, с обсуждения двух интересных исследований, касающихся наших встреч с этим типом информации. В середине прошлого века были опубликованы результаты эксперимента Джерома Брюне и Лео Постмана. Они показали испытуемым колоду карт и попросили их назвать их. На первый взгляд задача была тривиальной, но ее усложняло то, что некоторые карты в представленной колоде были разного цвета. К обычным картам попали, например, красная шестерка пик или черная четверка червей.Некоторые респонденты ответили, не осознавая, что что-то не так. Таким образом, черная четверка червей читалась как червовая или пиковая и, следовательно, соответствовала одной из совпадающих и ранее известных категорий. Чем больше было предъявлено странных карточек, тем чаще испытуемые начинали подозревать, что что-то не так, и в большинстве случаев замечать несоответствие. Однако некоторые люди не могли полностью понять, в чем проблема..
Классический тест Ридли Струпа также проливает свет на эту проблему. Он заключается в названии цветов, которыми написаны отдельные слова. Впрочем, эти слова тоже названия цветов, но разные.
Несмотря на свою концентрацию, большинство людей в конечном итоге сбиваются с толку и читают цвета вместо того, чтобы называть цвета. Есть две концепции, объясняющие этот эффект. Во-первых, считается, что существует интерференция, то есть наложение двух конкурирующих процессов, потому что слова читаются быстрее, чем названные цвета. Во-вторых, согласно теории избирательного внимания, наименование цветов требует большего внимания, чем чтение слов. Также известно, что во время этой задачи активна передняя поясная кора, отвечающая за поиск хранимой информации..
Несоответствия при обработке
То, как мозг воспринимает несогласованность, изучается, в частности, методом вызванных потенциалов. Он заключается в усреднении соответствующих фрагментов записи электрической активности мозга. Благодаря такому усреднению видны только электрические сигналы, связанные с приемом определенного стимула, а другие исключаются. С помощью этого метода в 1980 году два ученых: Марта Кутас и Стивен Хиллард, в настоящее время работающие в Калифорнийском университете в Сан-Диего, обнаружили потенциал N400, ответственного за семантическую несогласованность. Это проявилось как отрицательная волна примерно через 400 мс после того, как было представлено последнее слово в предложении, и было намного больше, когда слово не соответствовало контексту предложения. Это было наиболее заметно в центрально-теменных областях коры головного мозга..
В этом эксперименте испытуемым предъявлялись такие предложения:
Намазанный теплый хлеб с ............................................ сливочным маслом.
Намазал теплый хлеб ..................................... носками.
Потенциал N400 получился только во втором случае. В более поздних исследованиях аналогичные результаты были также получены в ответ на рисунки, которые не соответствовали ранее показанным рисункам, составляющим определенную историю..
Важную информацию о том, что происходит в головном мозге, когда до нас доходят стимулы, несущие противоречивую или несовместимую информацию, также можно получить из исследований, проводимых с использованием функционального магнитного резонанса. Благодаря им известно, какие структуры активны при обработке несоответствий. В экспериментах Паскаля Мишелона и его коллег из Медицинской школы Вашингтонского университета испытуемым показывали непоследовательные изображения, такие как рисунок самолета с головой оленя. По сравнению с «нормальными» рисунками эти несовместимые рисунки вызывали гораздо большую активность вентральных и дорсальных зрительных путей и с обеих сторон префронтальной коры. Напротив, в боковых теменных областях активность головного мозга снизилась. Области мозга, активируемые во время приема несоответствий, также являются областями, отвечающими за идентификацию объекта (веретенообразная кора), рабочая память (префронтальная кора) и пространственное внимание (теменная кора, теменная кора). Это объясняет, почему бессвязные стимулы лучше запоминаются. Это связано с тем, что обработка противоречивой информации занимает больше времени, труднее и, следовательно, может привести к образованию более сильных следов памяти..
Хотя устранение несоответствий - сложная задача, мы все постоянно развиваем в себе этот навык. Ребенку, изучающему мир все новые, «странные» вещи, кажутся чрезвычайно интересными. Знакомство с ними заставляет его развивать способность быстро и эффективно анализировать непонятные ситуации, что оказывается важным на протяжении всей его жизни. Ева Герич - психолог. Работает в Институте экспериментальной биологии. М. Нен...
www.cryptocompare.com/profile/0673132dbf/#/activity
demoscene.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=12571
saskatoon.cs.rit.edu:10001/u/pawlwskjmacs
www.mobygames.com/user/sheet/userSheetId,807558/
cgscholar.com/community/profiles/user-79919-87778
frsvo.ru/forum/profile.php?id=1781
mydigoo.com/forums-topicdetail-250128.html
www.turnkeylinux.org/user/1389532
www.dewiring.com/pawlwskjmacs
www.eltis.com/forum/user/87181/
facebook-list.com/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_292536.html
commiss.io/pawlwskjmacs
vorum.ru/questions/148430
www.fresherandprosper.com/ask-an-expert/2864/zachem-nuzhno-pochvu-podkarmlivat
www.freeboard.com.ua/forum/viewtopic.php?id=40547

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение

Специфика человека - самосознание и самопознание