Шпионить за соседями

Шпионить за соседями - забава - стара как мир, но никогда не было так широко, как сегодня. Зачем? Поскольку современные люди стремятся к близости и близости с другим человеком, они отчаянно ищут крепкие семейные и социальные связи, которые они не могут построить, они всегда наблюдали за своими соседями - через замочные скважины, щели в заборе, за шторами или приоткрытыми дверями. Они сплетничают о них при каждой возможности и в большом секрете доверяют своим друзьям секреты других знакомых. Но никогда прежде взгляды на наших соседей не достигли такой степени, как в последнее десятилетие. Это перестало быть простым вуайеризмом, это стало массовым вуайеризмом. Собственно, нет такой сферы жизни, даже самой интимной, недоступной для широкой публики. В первом киоске можно купить журналы, наполненные более-менее правдивыми репортажами из жизни известных и менее известных людей. В Интернете достаточно открыть соответствующие сайты, чтобы поминутно наблюдать за жизнью другого человека в камеру..
Или, не вставая с кресла, включите телевизор и вместе с миллионами зрителей неделями смотрите, что происходит в группе людей, запертых в особом доме, под зорким оком десятков камер, записывающих все, даже самые сокровенные события. И единственная цель наблюдаемых - завоевать наибольшую симпатию зрителей и собеседников, ведь это гарантирует дожитие до конца трансляции программы (как при систематическом голосовании решают, кого исключить из группы) и получить крупный выигрыш. Во многих странах Европы такие передачи смотрит более половины телеаудитории. То же самое уже несколько недель происходит в Польше (более 10 000 человек приняли участие в отборочном туре польского издания «Большого брата», а каждую серию смотрят более четырех миллионов соотечественников)..
Многие комментаторы массового вуайеризма не скрывают своего отвращения. Они трактуют это явление как нечто совершенно иррациональное и необъяснимое по своему безобразию. Если они пытаются это объяснить, то обычно ограничиваются обвинением современных СМИ (телевидение, Интернет) в создании искусственных потребительских потребностей и поощрении их к якобы неестественным действиям. На наш взгляд, средства массовой информации или, в более общем плане, антропогенные технологии, как правило, не создают новых потребностей. Они только предлагают новые способы удовлетворения потребностей, стары, как человеческая природа. Новые технологии позволяют более эффективно достигать целей, которые раньше были желанными людьми, но труднодоступными. Например, печать 20-го века, а затем телевидение и Интернет сделали возможным распространять порнографические материалы. На самом деле, мы были затоплены волной порнографии, или, по крайней мере, половина из нас - потому что этот тип публикации наблюдается в основном мужчины. Большинство женщин не заинтересованы в порнографии. Точно так же мужчин не особо волнуют Арлекины и сериалы канала Romantica..
Я хочу принадлежать нам
Мы рассматриваем появление массового вуайеризма как следствие встречи трех факторов: психологического, то есть всеобщей потребности в социальной принадлежности и связях с другими; социологические, т.е. распад большой семьи, распад местных сообществ и возможность легкого и быстрого перемещения с места на место, что приводит к временному характеру многих социальных отношений; и технические - развитие средств массовой информации, особенно телевидения и Интернета..
Мы считаем, что современный вуайеризм - это некая форма удовлетворения вековой потребности в принадлежности. Это достигается с помощью новых технологий, которые либо создают замену и иллюзию близости, либо позволяют изменить форму установления интимных контактов. В результате упомянутых социальных изменений (распад большой семьи, миграции) становится все труднее поддерживать эти контакты с помощью старых и хорошо зарекомендовавших себя методов, достаточных для наших дедушек и бабушек, а также героев чтения с детства и юности (всем интересующимся мы рекомендуем «Хлопув» Владислава Реймонта, особенно сцены в таверна и описание раздирания перьев).
Нет сомнений в том, что у человека есть сильная потребность в социальной принадлежности - быть частью некоего надиндивидуального «мы», то есть группы, чья устойчивость основана на частых и прямых контактах между ее членами. Он существует для защиты, поддержки и помощи. Группа также дает значения, ценности и нормы. Благодаря ему мы знаем, чего ожидать от представителей других групп (стереотипов), как действовать и какого поведения избегать (нормы), какие цели преследовать, а от чего отвергать (ценности)..
Врожденное начало и проявление потребности принадлежать - это очень ранняя способность узнавать и запоминать человеческое лицо. Многочисленные эксперименты Джудит Лангуа подтвердили, что новорожденные дольше смотрят на рисунок лица, чем на рисунок со смешанными частями. Это особое качество человеческого восприятия сохраняется на протяжении всей жизни - взрослые мы запоминаем лица лучше, чем другие изображения подобной сложности. Это связано со спонтанной и автоматической (бессознательной) тенденцией имитировать мимику другого человека..
Большинству из нас необходимо общаться и общаться с другими людьми на протяжении всей жизни. Мы посвящаем значительную часть его удовлетворению - с разными результатами. в недавних опросах CBOS, проведенных по общенациональной выборке, до 84 процентов. респондентов заявили, что у них есть кто-то, с кем они «могут поговорить обо всех своих бедах и проблемах». Интересно, что большинство респондентов также согласны с мнением, что у современных поляков все меньше и меньше времени для себя, а недавнее исследование Януша Чапинского показывает, что в среднем у нас все меньше и меньше друзей..
Homo sapiens эволюционировал как вид, который живет группами по несколько десятков особей. Сегодня мало что изменилось - живя в большом городе, где у нас могло бы быть 10 000 друзей и знакомых, у нас фактически их два-три десятка. Наша жизнь продолжается среди них, и происходят все психические и межличностные трагедии. Многочисленные данные о необходимости принадлежности, недавно обобщенные Роем Баумейстером и Марком Лири, утверждают, что люди на протяжении всей своей жизни очень легко развивают социальную принадлежность, они почти не разрывают такие связи и очень сильно страдают от группы, к которой они принадлежали..
Обычно даже самых глубоких контактов между двумя людьми недостаточно для удовлетворения потребности в социальной принадлежности. Кроме того, они должны быть достаточно прочными и стать частью сети других постоянных социальных отношений, которые составляют необходимую среду для дружеских или любовных отношений. Исследователи брачных уз указывают на то, что важным фактором, поддерживающим их стабильность, является социальная среда, которая относится к двум людям как к паре, ожидает, что их отношения продлятся долго, и рассматривает их прочность как ценность. Таким образом, не только то, что происходит между заинтересованными сторонами, но и то, как к ним относится окружение, определяет прочность и качество узы любви или дружбы. Исследование культурных антропологов доиндустриальных обществ, собранное Дэвидом Бассом, утверждает, что как союзы, так и сексуальные отношения между двумя людьми - то есть два типа отношений, наиболее важные с точки зрения игры на выживание и репродуктивный успех, - являются предметом наибольшего интереса сообщества (часто и говорит о них), а также предмет консенсуса (есть довольно общее согласие, кто с кем и как).
Сплетни о других - это в основном обмен информацией о социальных связях. Это так же вечно, как и сами узы. Робин Данбар, основываясь на анализе выборки ежедневных разговоров, пришел к выводу, что почти 60 процентов. их продолжительность посвящена сплетням, т. е. обсуждению довольно незначительной (часто уже известной) информации об отношениях между другими людьми и о собственном опыте. Данбар утверждает, что сплетни - это человеческий эквивалент обезьян, ухаживающих друг за другом, и служат для установления и поддержания структуры социальной группы. В наши дни мы все чаще сплетничаем об истории героев сериалов (наблюдение за ними - тоже форма массового вуайеризма), вероятно, потому, что они более универсальны, чем реальные люди. О Кепском или Любиче мы можем поговорить с кем-то, с кем у нас нет ничего общего, например, с новым клиентом или страховым агентом. С каждым днем ​​мы встречаем все больше и больше людей, с которыми у нас нет других общих друзей, кроме тех, что с маленького экрана.
Семья становится меньше
Демографические и социальные изменения, происходящие в современных развитых обществах, все более затрудняют нам удовлетворение потребности в принадлежности традиционным способом, то есть посредством идентификации со стабильными группами в ходе ежедневных прямых контактов и посредством интимных отношений, постоянно включенных в сеть социальных отношений. Первым изменением, нарушившим связи, стал так называемый демографический переход, то есть радикальное уменьшение количества детей, воспитываемых одним браком (в настоящее время стандартным является двое детей, но были времена, когда это количество было в несколько раз больше, и семьи с десятком детей были не редкостью). В результате количество ближайших родственников - братьев, сестер и двоюродных братьев и сестер, среди которых большинство из нас когда-то проживало значительную часть своей жизни, - значительно уменьшилось..
Демографический переход сопровождается двумя другими явлениями. Один из них - исчезновение большой большой семьи. Сегодня большинство людей живут семьями, состоящими из двух поколений (родители и дети), а то и из одного (сами родители в «гнезде», уже брошенном детьми). Бабушки и дедушки, одинокие тети, более или менее далекие дяди и настоящие или зашитые кузены, которые когда-то были неотъемлемой частью повседневной семейной жизни, в настоящее время являются маргиналами жизни - людей, которых можно встретить только на свадьбах и похоронах. Второе явление - это миграция из деревень в города, из-за которой все больше и больше людей живут за пределами традиционной местной общины - за пределами иногда удушающего контроля местного общественного мнения, но также без возможности получить поддержку и поддерживать тесные связи внутри общины своей деревни или города..
Нетрудно заметить, что жить в многоквартирном доме с пятьюдесятью другими семьями совершенно иначе, чем жить в селе с таким же количеством домов. Его жители переселились в квартал практически одновременно, и невозможно хорошо запомнить несколько десятков или даже несколько сотен новых лиц. Каждая семья приехала из какого-то другого места, и многие из них через несколько лет переедут в другое место (в США в отдельные годы каждый пятый гражданин меняет место жительства). С другой стороны, 50 семей, живущих в деревне или городе, составляют совершенно другую социальную среду. У каждого из них есть давно известная история, которой следуют другие. Большинство людей, составляющих такое сообщество, - родственники или родственники, часто вечные друзья, реже враги, и почти все знают друг друга вечно и всегда знают, чего ожидать от своих соседей, а также чего они от них ждут..
Все эти демографические и социальные изменения, похоже, имеют одинаковый психологический эффект: возможность провести всю жизнь в одном и том же расширенном кругу родственников и друзей значительно уменьшилась. Хотя начало этих изменений довольно далеко во времени, многие из них продолжаются и по сей день, и их психологические последствия могут накапливаться. Возможно, одна из них - значительный рост тревожности, наблюдаемый во второй половине 20 века. Жан Твенге недавно опубликовал метаанализ многочисленных исследований уровней тревожности в крупных исследованиях в США. За последние 40 лет средний уровень тревожности - как у взрослых, так и у детей - резко вырос, например, средний уровень тревожности у ребенка в общей популяции девяностых годов достиг уровня ребенка, госпитализированного с расстройствами поведения 40 лет назад. К сожалению, у нас нет польских данных по этому поводу, но трудно предположить, что американцы боятся больше поляков. Важно отметить, что Твенге обнаружил, что большее беспокойство сопровождает рост различных показателей исчезновения традиционной структуры социальных связей (высокий уровень разводов, высокий процент профессионально занятых женщин или низкая фертильность женщин)..
Кроме того, за последнее десятилетие на рынке труда произошли серьезные изменения, которые также подрывают традиционную структуру социальных связей. В развитых, политически стабильных странах эти изменения являются результатом появления новой экономики и информационных технологий....
prmaster.su/pawlwskjmacs/dlya-chego-neobhodimo-pochvu-podkarmlivat_2968.html
f15792.nexusboard.de/u185699_pawlwskjmacs.html
eternalpirates.com/forum/member.php?action=profile&uid=4637
forum.lusnikov.com/viewtopic.php?f=1&t=14751
muravlenko.yanao.ru/user/pawlwskjmacs/
brl.by/forum/user/20938/
www.forumklassika.ru/member.php?u=145244
toyoyama.chu.jp/userinfo.php?uid=21306
sebangsa.com/pawlwskjmacs
www.rolandus.org/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=17469
www.5tv.kz/index.php?subaction=userinfo&user=pawlwskjmacs
familydir.com/%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE-%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_307758.html
www.sportbalans.ru/forum/user/445254/
ladavesta.su/profile.php?id=2017
www.coucoucircus.org/forum/profile.php?id=1413347

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение

Специфика человека - самосознание и самопознание