Специфика человека - самосознание и самопознание

Специфика человека - самосознание и самопознание. Вся наша жизнь - это более или менее осознанный поиск знаний о себе. Иногда это сознательное самосозидание, иногда драматическая борьба с окружающей средой за то, чтобы стать личностью, уникальной и узнаваемой другими. В разное время люди спрашивают себя и других: «Кто я? ", И тип ответа определяет не только наше благополучие и социальные отношения, но иногда даже определяет шансы на выживание..
Методы психологических исследований в этой области широко варьируются, от качественных до сложных лабораторных экспериментов. Автобиографические данные - очень ценный источник знаний о роли идентичности в жизни человека. В прошлом году были опубликованы две книги, в которых, на мой взгляд, важные вещи говорится о роли выбора идентичности. Это: «Как знать ...» Антонины Гурыцкой и «Пианист» Владислава Шпильмана. И то и другое позволяет нам лучше понять мотивы и последствия выбора идентичности. При этом это очень разные книги, написанные в разное время жизни авторов. В поверхностном слое они говорят о совершенно разных вещах, у них разные темы, разные типы повествования. В каждом из них есть личные переживания, описания контактов с близкими и незнакомыми людьми, так или иначе повлиявшие на личность авторов. Они демонстрируют - я не знаю, намеренно - свой собственный выбор личности. Вы можете писать отдельные многопоточные истории о каждой из этих книг и их авторах. Я выбираю тождество.
Антонина Гурицкая, известный психолог, профессор университета с обширной практикой в ​​области педагогической психологии, написала свою книгу с точки зрения всей жизни. Хотя он заявляет, что «хочет быть честным до боли», он, несомненно, лучше контролирует то, что пишет, и может более осознанно выбирать, что он хочет написать о своей судьбе, чем молодой Шпильман, который рассказывает свою драматическую военную историю сразу после того, как она пережила это. Антонина родилась в зажиточном варшавском доме на Вельке («Улицы Вельки уже нет. Там стоит Дворец культуры и науки ...»). Она вспомнила чудесные запахи маленьких еврейских магазинчиков на улицах Сиены, Слиски или Баньо. Об образовании и воспитании дочери позаботились родители. Климат его детства лаконично описывает меня: «Я был тщательно воспитан» (с. 9). Выражение привязанности и близость друг к другу были не самой характерной чертой этой семьи. Мать и отец были труднодоступными и требовательными, брат на 8 лет старше тоже жил своей жизнью..
В красивом и богатом доме подрастающая девочка чувствовала себя одинокой. В течение нескольких лет она заметила контрасты в окружающем мире: «Я почувствовала разницу между своей пятикомнатной квартирой и фабричным домом (фабрикой жили рабочие, а фабрикой руководил ее отец) ... узкая лестница, духота, несколько этажей, крохотные комнатки, толпа обитателей этого дома; много детей »(с. 13). Растущее отчуждение от холода, хотя и благополучный дом, вызвал интерес у тех, кто находится в бедственном положении и нуждается в помощи. Она начала скаутскую деятельность, заботясь о безнадзорных детях из варшавских трущоб. В ходе разведки она узнала, что: «Имеет значение только действие ... Жизнь без действия хуже смерти» (разве это не лучшее объяснение того, почему Антонина Гурицкая изучала социальную активность и пассивность на протяжении всей своей профессиональной жизни?). Здесь она подружилась, здесь она чувствовала себя нужной и ценимой; Она была счастлива. Родители были обеспокоены ее контактами, но открыто не протестовали.
Можно сказать, что скаутское сообщество, самоотверженно помогающее более слабым, стало ее референтной группой. Именно она - выбрана, а не дана семьей - сформировала ее систему ценностей, дала важные аспекты самооценки, стала основой ее идентичности как человека, связанного с людьми по ее собственному выбору, сосредоточенного на социальном служении. Вся жизнь Антонины - это налаживание отношений с людьми, интерес к чужим делам и незаметная помощь другим..
Второй важный выбор личности Антонины Гурицкой - выбор национальности. Для некоторых теоретиков национальная идентификация не может быть вопросом выбора: это то, что определяет человека при рождении и «пронизывает» все остальные идентичности. Жизнь автора доказывает, что они, наверное, не правы. Однако ее выбор труден, особенно в Польше накануне и во время войны. Это также сложнее артикулировать, поэтому автор, вероятно, нигде прямо об этом не говорит, а прокручивает различные этапы своих детских воспоминаний о католических домашних традициях и патриотическом воспитании в скаутинге. Ни слова о семейных корнях, кроме польских и католических. Таким образом, у Антонины-подростка было сильное чувство связи с доминирующей культурой в Польше, она полностью ассимилировалась с ней. Напряжение, связанное с национальной принадлежностью, появляется только при участии в протестах против дискриминации еврейских студентов. Антонина, тогда студентка факультета психологии университета, не согласилась с так называемым скамейная сегрегация: «Я никогда в жизни не чувствовал себя связанным с еврейством, но у меня было семитское лицо и происхождение еврейского квартала, в котором я жил, и, прежде всего, чувство братства с обиженными. Это люди! .. Я ни разу не признался им, что я тоже раз в поколении, но мне пришлось, пришлось за них заступиться ».
Однако религиозная и национальная принадлежность стала серьезной проблемой для семьи Гурицких, когда нацисты вошли в Варшаву. Антонине тогда было 19 лет, и она чувствовала себя полькой и католичкой. Хотя мои родители решили остаться в гетто, она выбрала свой путь: «Никто не может заставить меня делать то, чем я не занимаюсь… оккупация моей страны - нет, меня не закроют» (с. 23). Он снова выбрал своих друзей, а не семью. На протяжении всей оккупации она вела активную подпольную разведку, распространяла журналы заговора и разжигала огонь для сирот. Остановленная немцами или польскими шантажистами, обратившими внимание на ее семитскую внешность, показала Кеннкарте и аттестат средней школы с пятеркой от 1943 года, она не скрывалась, но находилась, как она пишет, «подпольной охраной»..
Как можно интерпретировать эту нить биографии Антонины Гурицкой с точки зрения психологических теорий? Кажется, он доказывает тезис известного теоретика идентичности А. Штрауса о том, что каждый человек может установить свою национальную идентичность через самоопределение и его публичное провозглашение. Характеристики внешнего вида, которые предполагают принадлежность наблюдателей к определенной социальной категории, могут поэтому быть менее важными, чем самоидентификация, которая связана с соблюдением стандартов выбранной группы и действиями от ее имени. Национальность, понимаемая в современном понимании, определяется следующим образом: я поляк (немец, француз, американец), потому что я чувствую себя, я знаю и принимаю культуру данной нации, я посвящаю свой талант, навыки и свою работу на ее благо. Вот что он думает о сегодняшнем поляке
большинство молодых людей (см. Новицка, 1990; Скаржиньска, 2000).
Идентичность формируется и закрепляется не только в процессе индивидуального выбора или самоидентификации, но и в ходе социальных переговоров посредством взаимодействия с другими людьми. В результате она становится «объективированной»: они подтверждают соответствующее поведение других по отношению к данному человеку. Можно сказать, что для нашей идентичности важно не только то, как мы сами отвечаем на вопрос: «Кто я? "; это также производная от ответа на вопрос: «кем они меня думают? ". Несоответствие ответов на эти два вопроса может привести к серьезным проблемам с идентичностью. Получение социального подтверждения выбора нашей идентичности является полезным, но этого недостаточно на всю жизнь. Даже когда нам кажется, что наша такая же...
storium.com/user/pawlwskjmacs
fisher58.ru/index.php?showuser=11623
www.nyartbeat.com/mynyab/user/pawlwskjmacs
www.luxsoft.eu/lcforum/profile.php?id=22701
primorsky.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=100425
seooptimizationdirectory.com/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE-%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_252781.html
gpp.innim.ru/profile/pawlwskjmacs
www.clubwww1.com/dating/member/blog_post_view.php?postId=99911
lancezero.com/project/zachem-nado-pochvu-podkarmlivat
www.heavymusic.ru/user/61507/
ziranov.ru/up3/index.php?subaction=userinfo&user=pawlwskjmacs
angband.oook.cz/forum/member.php?u=14356&vmid=4666
www.metal-archives.com/users/pawlwskjmacs
fantlab.ru/user187916
kozhuhovo.com/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=26493

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение