Пик Мачапучре

В путь мы отправились, когда «горы вышли». Пик Мачапучре был нарисован на фоне ясного неба после шторма. Мы стояли завороженные, нам казалось, что мы всего в нескольких шагах от вершины.
Достичь высочайшей вершины и встать на крышу мира - я всегда мечтал об этом, и, наверное, пройдет много времени, прежде чем это станет реальностью. В первую очередь из-за затрат, потому что экспедиция на Эверест может стоить не менее двадцати тысяч долларов, что превышает финансовые возможности молодого врача. Однако судьба дала мне шанс увидеть заснеженные вершины, когда я поехал на двухмесячную волонтерскую работу в больницу в Непале. Сразу решил зарезервировать несколько дней для похода на тосте в темпе черепахи.
В Непале находятся самые высокие хребты Гималаев и более половины всех восьмитысячников в мире. Более трех четвертей территории страны находится на высоте около 6000 метров над уровнем моря. В нескольких регионах Непала размечены маршруты - большинство из них труднодоступны, поскольку специфика страны не способствует организации коммуникационных маршрутов между городами. Например, чтобы добраться до подножия Эвереста, нужно использовать воздушный транспорт. Местные самолеты обеспечивают эффективное сообщение между удаленными частями страны, но использование дороги означает долгие часы в пути..
Чтобы преодолеть 200 километров, отделяющих непальскую столицу от второго по величине города, требуется до полдня. Мне это казалось невероятным, пока я не увидел непальское шоссе: узкий полуразрушенный асфальт, на котором могут разместиться до двух проезжающих машин, что делает невозможным развитие скорости. Путешествие на туристическом автобусе занимает еще больше времени, потому что туристические автомобили приспособлены к потребностям жителей Запада, но не ко всем размерам дороги. Всем, кто больше заботится о времени, чем о комфорте, я бы порекомендовал воспользоваться автобусами, предназначенными для местных жителей. Они не очень удобны для европейского путешественника, но в них можно узнать о местных обычаях - приятно слушать музыку совсем не ту, что я знал по Европе.
Но через несколько часов индийские звуки начали раздражать, особенно когда попутчики бормотали или, что еще хуже, пели вслух. Водитель ринулся, проезжая машины по извилистой дороге, а женщина, сидящая рядом со мной, как ни в чем не бывало, вынула из сумки кусок заостренного металла, служившего ножом, и стала чистить им яблоко. Кроме того, было жарко - кондиционирование воздуха в автобусе обеспечивали лишь несколько эффективных вентиляторов, размещенных под потолком, - и частые остановки из-за аварий на маршруте. Сила стихии
В конце концов, однако, нам удалось добраться до Покхары, а затем до места, откуда мы пошли по тропе с гидом. После двух часов ходьбы по крутому горному склону мы все еще проезжали деревни - я был разочарован, потому что им не хватало дикости гималайских троп, о которых я мечтал. Более того, в первом лагере был даже Wi-Fi. Кроме того, шел дождь с небольшими перерывами на изморось, поэтому вершины плотно окутывались клубящимися дождевыми облаками. Я посмотрел на гида с надеждой, полагая, что он меня сейчас подбодрит и пообещает, что такая погода бывает редко в это время года. К сожалению, он объяснил, что апрель - это только начало туристического сезона. Тяжелые кучевые деревья на горизонте.
На следующий день мы отправились в путь сразу после восхода солнца, которого не было видно из-за завесы густого тумана. Проблеск оптимизма проснулся во мне, когда туман начал подниматься и рассыхаться, но через некоторое время на нас пошел дождь, заставивший остановиться. Держи голову, повторил я мысленно, солнце приходит после дождя. Когда дождь прекратится, мы продолжим марш среди сказочных вершин. Однако Гималаи оказались капризными. Хотя ливень длился более часа, он не прогнал тучи, ревностно охранявшие виды..
Поднимались по крутому склону несколько часов. Неумолимо, шаг за шагом, минута за минутой, все еще в гору. От чуть более 1000 метров над уровнем моря до двойной высоты. Я не был уверен, исходит ли влага, пропитывающая мою одежду, из-за то и дело появлявшегося дождя, из-за пара, или я так сильно потела. Наконец я почувствовал, что это Гималаи, а не польские Бещады. К сожалению, больше всего это ощущалось в моих ногах, а не в пейзажах. Мы шли через чащу тропического леса. Хотя было уже около полудня, вокруг было темно. Солнечные лучи, которым удалось пробиться сквозь пелену пышной растительности, были эффективно заблокированы густым молочным туманом. Искривленные, покрытые мхом и окутанные лианой деревья представляли образы, которые могли легко вызвать ужас в одиноком страннике. Абсолютную тишину нарушал только звук капающих по лесной подстилке капель. Мы шли в тумане, а может уже в облаке?
Промокший и измученный, я терял силы. Тем временем тропа неумолимо карабкалась. И как только я подумал, что хуже уже не будет, тишину нарушил мощный гром. Тихое «кап-кап-кап» набирало силу и темп и, наконец, превратилось в обычный ливень. Поднялся ветер, и буря бушевала всерьез, молнии гремели одна за другой. Величие стихии и высота, на которой мы были размещены, усиливали впечатление, будто молния ударяет прямо над нашими головами. Я думал, что не могу собрать свои силы, но прилив адреналина заставил меня бежать, несмотря на боль, чтобы как можно скорее найти убежище. Горы вышли!
Лагерь располагался на высоте более 3000 метров над уровнем моря: продолговатое здание с небольшими комнатами по две койки в каждой. В центре площади находится второе здание, более просторное и служащее столовой. Вдоль стен стояли деревянные столы, а в центре стояла старая ржавая бочка, служившая печкой, вокруг которой собирались замерзшие странники. Как только мы вошли, разговоры прекратились, и ко мне обратились любопытные лица. Прежде чем я успел сбросить капюшон, у очага появилось свободное место..
Весь день мы разговаривали и пили чай из металлических кружек. Наша одежда сушилась на веревках, висящих над плитой. Запах копченостей на одежде никого не беспокоил. Душа тоже нет. Никто из людей, доехавших до лагеря случайно, не оказался на тропе. Впереди нас ждал еще один необычный путь - всего три года назад, такой еще нетронутый, свободный от случайных туристов. Хотя на тропе нет доступа к проточной воде, а укрытия очень далеки друг от друга, дикость этой дороги, тишина, тишина и нетронутая природа восполнили все неудобства..
Мы отправились в путь, когда «горы вышли! "- как с энтузиазмом сообщил один из путешественников, греющихся на английском....
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
notes.soliveirajr.com/user/profile/30924.page
themeton.com/support/forums/users/pawlwskjmacs/
www.facer.io/u/pawlwskjmacs
www.peteralbrecht.com/user-profile/userid/8078
www.linkspropeller.com/site/udobren.ru
www.soundmoja.com/profile/pawlwskjmacs/about
www.good-tutorials.com/users/pawlwskjmacs
www.rctech.net/forum/members/pawlwskjmacs-251865.html
willysforsale.com/author/pawlwskjmacs/
gitee.com/pawlowskijmacsiamka
w-ww.songvault.fm/artists/lekha_mokhov.htm
www.corporatelivewire.com/profile.html?id=f0dfa2ae05505feabe8fb875995bd30e289fab7a
www.tntxtruck.com/User-Profile/userId/6544
www.drupalgovcon.org/user/36831
pawlwskjmacs.shivtr.com/members/3056731

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение

Специфика человека - самосознание и самопознание