Психология в школе

Психология в школе. Что будет в результате буквального понимания этой темы? Как академическая психология будет работать в классе? Попыткой ответить на эти вопросы является проект «Уроки психологии»..
Марчин Ярошевский - психолог, он работает в Психолого-педагогическом консультационном центре № 3. Вначале хочу отметить, что я не учитель в общепринятом понимании этого слова, и я реализую проект в психологическом и педагогическом консультационном центре. Чтобы расширить представление о взаимосвязи между психологией и системой образования, я предлагаю прочитать этот текст как голос в дискуссии, представленной редактором Петром Чаком в статье «Школа и психология, или отношения с разумом» («Psychologia w Szkole», № 5/2014).
Для реализации идеи потребовалось пять компонентов: систематизированная идея, правильно подобранное содержание и формы работы, участники, пространство, позволяющее реализовать задачу, и человек, ответственный за все. Системная идея. «Уроки психологии» задумывались как принципиально новое положение. Я не имел в виду повторение уже разработанных схем строго тренировочных, профилактических или лечебных мероприятий. Я запланировал серию уроков «Уроки психологии» как обучающие (по) психологии. Отправной точкой для меня был познавательный интерес молодых людей к содержанию академической психологии, а конечной точкой - практика и личный опыт. Я покажу это на примере. Если содержанием занятий были теории эмоций, то они сопровождались развитием умения эффективно нейтрализовать напряжение, тогда как на занятиях по психологии межличностного общения важной частью было практическое развитие коммуникативных навыков. Теоретическое обоснование предшествовало и подкрепляло практические решения.
Благодаря сочетанию теоретических и практических элементов «Уроки психологии» дали возможность оптимального интеллектуального и эмоционального вовлечения. Воспользовавшись интересом молодых людей к психологическим знаниям, они также помогли сформировать компетенции, которые определяют качество их здоровья, особенно психического..
Подбор содержания и форм работы. Первым критерием отбора контента было разнообразие, поэтому каждая последующая встреча была посвящена отдельной области психологии. В круг тем входили: общая психология (человеческие психологические концепции), экспериментальная и социальная психология, человеческое развитие, индивидуальные различия, личность, межличностное и клиническое общение. Этот выбор, конечно, не исчерпывает всего того, что может предложить психология как наука, но он дает представление о широте ее предмета. Вторым критерием отбора контента была возможность их практического использования при обсуждениях и практических занятиях. Примеры конкретных вопросов: теории эмоций, феномен конформизма, развитие морального мышления, психологический подход к творчеству, психометрический интеллект, типы психических расстройств, формы специализированной психологической помощи..
При выборе контента я также учел негативный критерий, то есть исключил контент, который является слишком специализированным или представляет риск чрезмерной эмоциональной нагрузки. Конечно, при выборе контента я в какой-то мере руководствовался своими интересами. Я упоминаю об этом, чтобы подчеркнуть, что встречи, посвященные психологической теории и практике, должны были стать своего рода познавательным удовольствием не только для участников, но и для меня. Сложно представить поддержание живого интереса участников без определенного энтузиазма, я подогнал занятия под поставленные цели, поэтому использовал как лекционные, так и активные методы: обсуждение, работа в малой группе, элементы психодрамы, работа с использованием обучающих материалов. «Уроки психологии» длились два учебных часа и проводились один раз в неделю в течение двух месяцев..
Участники. Проект «Уроки психологии» рассчитан на старшеклассников. Мое предположение о потенциальном интересе этой группы к психологическому содержанию было основано на нескольких наблюдениях: популярная психология широко представлена ​​в СМИ, посвященных подросткам; элементы психологической подготовки (мастер-классы, интеграционные мероприятия, встречи в сфере профилактики) посещает большая часть школьников; некоторые из нынешних (и будущих) выпускников рассматривают возможность изучения психологии. Участие в занятиях было добровольным, поэтому я предположил, что желание участвовать в проекте было таким же, как и интерес к теме (тем более, что в папке, продвигающей «Уроки психологии», были указаны «молодые люди, интересующиеся психологией» как получатели проекта). Я также предположил, что учащиеся общеобразовательных средних школ обладают достаточными когнитивными компетенциями для эффективного использования подготовленного содержания. Набор на занятия проводился в кооперации....
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
www.hardwareluxx.ru/community/member.php?23350-pawlwskjmacs&vmid=2957
website.informer.com/udobren.ru
www.giantbomb.com/profile/pawlwskjmacs/about-me/
notionpress.com/author/358821
csgrid.org/csg/team_display.php?teamid=809627
fundit.ie/user/pawlwskjmacs
itsmyurls.com/pawlwskjmacs
uber.kz/blog/vkrattse-o-vazhnosti-udobrenii-0
cerberus-chain.be/member.php?action=profile&uid=15966
php.ru/forum/members/pawlwskjmacs.94161/
kingdomsofarcania.net/forum/member.php?action=profile&uid=5496
uounchained.ru/forums/member.php?u=540035
canvas.instructure.com/eportfolios/137686?view=preview
ola.oi.edu.sg/forums/user/pawlwskjmacs/
prosat.ru/modules.html?name=Journal&file=display&jid=3332

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение

Специфика человека - самосознание и самопознание