Учащиеся

Учащиеся делятся на тех, кто считает, что последствия их действий зависят от них самих, и тех, кто считает, что последствия их поведения зависят от внешних сил. Их легко отличить. Когда первые добиваются успеха, они приписывают это себе, а вторые, когда чего-то достигают, думают, что им только повезло. Первые винят себя в своих неудачах, а вторые винят судьбу, обычно независимо от объективных детерминант. Самое главное, что ученики не рождаются с такими установками - они учат их в школе и дома..
Черты личности человека формируются под влиянием генетических факторов и факторов окружающей среды. Их участие в этом процессе обычно равное, но есть особенности, на которые в основном влияет среда, в том числе школа. К ним относятся: локализация контроля подкрепления, чувство собственной эффективности и атрибутивные стили. Они имеют большое значение в достижении учеником успехов в школе..
Студенты делятся на тех, кто считает, что последствия их действий зависят от них самих, и тех, кто считает, что последствия их поведения зависят от внешних сил. Например, у ученика было время подготовиться к ответу, но он этого не сделал и получил оценку «не сдан». Если он считает, что последствия его действий зависят от него самого, он будет винить только себя. Если, с другой стороны, он убежден, что все определяется внешними факторами, он будет считать, что учитель позаботился о нем. Джулиан Б. Роттер ввел понятие «локус контроля подкрепления», чтобы определить различия между людьми с точки зрения восприятия воздействия на эффекты их поведения. Контроль внутри и снаружи
Учащиеся, убежденные в том, что их характеристики и поведение ответственны за получаемые ими награды и наказания, имеют внутренний локус контроля. С другой стороны, те, кто думает, что результаты их действий зависят только от внешних сил, имеют внешний локус контроля..
Локус контроля подкрепления оказывает значительное влияние на успеваемость учащихся в школе. Те, у кого есть внутренний локус контроля, характеризуются высокой самооценкой и самопринятием. У них высокие устремления и сильная мотивация к достижениям. Они высоко оценивают вероятность успеха. Благодаря этому они многое делают для этого, и когда они это делают, они берут на себя кредит..
Напротив, ученики с внешним локусом контроля не очень ценят себя, их стремления и мотивация к достижениям низки. Они не ждут успеха, и если это случается с ними, они думают, что обязаны этому случаю..
Поэтому педагог должен дифференцировать методы и формы работы в зависимости от ощущения учащимся места контроля подкрепления. Следует учитывать, что студенты с внутренним локусом контроля более активны и независимы, чем студенты с внешним локусом. Они с большей охотой ищут информацию и более эффективно используют прошлый опыт для решения текущих проблем. Они лучше справляются с ситуациями и задачами, результат которых зависит от их действий, поэтому, например, они получают более высокие баллы по тестам на интеллект, чем их сверстники с внешним локусом контроля. Также стоит подчеркнуть, что студенты с внутренним локусом контроля не склонны рисковать - они предпочитают меньшую, но более определенную победу. И наоборот, те, у кого есть внешний локус контроля, готовы пойти на больший риск, хотя у них меньше мотивации для достижения.
Для школьного класса как группы особенно важны различия в социальном функционировании учащихся с внутренним и внешним расположением контроля подкрепления. Первые более уверены в своих суждениях и более независимы. Вероятно, поэтому они более устойчивы к убеждению и могут более эффективно изменять отношение других. Напротив, студенты с внешним локусом контроля более восприимчивы к давлению и более чувствительны к критике. Они догматичны и авторитарны. При оценке информации они руководствуются престижем отправителя, а не ее содержанием. Поэтому неудивительно, что студенты с внутренним локусом контроля более популярны в группе, они также чаще являются лидерами..
Ощущение локуса контроля проявляется уже в детстве. Дети с внутренним локусом контроля имеют более высокую самооценку, чем их внешне ориентированные сверстники, более активны и настойчивы (тратят больше времени на домашнюю работу), проявляют большую инициативу, охотнее сотрудничают со своими сверстниками и имеют более высокие школьные достижения. Исследователи считают, что развитие локуса контроля происходит в три этапа. Первый - это внешний локус стадии контроля. В этом нет ничего удивительного - в младенчестве и раннем детстве дети практически полностью зависят от взрослых и не могут эффективно влиять на ход событий. На втором этапе дети приписывают свои успехи себе, а неудачи - действию внешних сил. На заключительном этапе локус контроля принимает окончательную форму - более внутреннюю или, скорее, внешнюю. Как правило, специалисты считают, что с возрастом локус контроля у детей смещается с внешнего на внутренний, хотя в подростковом возрасте этот процесс замедляется. Это может быть результатом как неуправляемых физических изменений, так и более реалистичного представления о ваших собственных способностях реально влиять на мир..
Локус контроля подкрепления - одна из усвоенных черт личности. Ребенок с раннего возраста узнает, что одни виды поведения влекут за собой положительные последствия (подкрепление), а другие отрицательные (наказания) - например, за опоздание на уроки ученик привлекает внимание. Он также узнает, что в некоторых ситуациях его поведение не имеет ничего общего с тем, что с ним происходит (например, когда учитель наказывает весь класс, отменяя митинг за действия нескольких учеников). Таким образом, учитель должен помнить об очень важной вещи: последовательное и предсказуемое усиление определенных форм поведения и наказание за них способствует формированию внутреннего локуса контроля..
Локус контроля - относительно стабильная черта личности, но она может меняться. Учащиеся с внешним расположением контроля могут перемещаться во внутреннее расположение, если им дается задача или функция, требующая от них независимости (например, президент совета класса). С другой стороны, в ситуации сильного стресса и высокой неопределенности ученики с внутренним локусом контроля могут ориентироваться на более внешнее направление. Самоэффективность
Самоэффективность - это вера в то, что мы способны справиться с данной ситуацией и достичь желаемых результатов. Это понятие ввел выдающийся американский психолог польского происхождения Альберт Бандура. Самоэффективность складывается из двух элементов: ожидания результата и ожидания эффективности. Ожидание результата - это вера в то, что данное поведение вызовет иск...
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
www.dday.it/profilo/pawlwskjmacs
pawlwskjmacs.dreamwidth.org/profile
libkids51.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=5590
www.med.alexu.edu.eg/ssc/members/pawlwskjmacs/
kn-s.ru/forum/profile.php?action=show&member=23451
www.models.ua/forum/index.php?showuser=10044
kotomatrix.ru/forum/profile.php?id=254224
lyceum38.kiev.ua/students/socnet/user/47977/blog/2077/
www.rezonit.ru/forum/user/33637/
www.mastersland.com/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=74855
forum.quickaccesspopup.com/member.php?action=profile&uid=9078
www.sitejabber.com/reviews/udobren.ru
www.linuxexpres.cz/modules/profile/userinfo.php?uid=8316
chapelfunerals.xobor.de/u189_pawlwskjmacs.html
www.synology-forum.ru/index.php?showuser=15096

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение

Специфика человека - самосознание и самопознание