Сегодня университеты и рынок труда - это два совершенно разных мира

Сегодня университеты и рынок труда - это два совершенно разных мира. Кажется, лучше всего этот факт понимают ... выпускники средней школы. Власти университета не хотят или не могут заметить этого несоответствия, - пишет Томаш Козловский. Недавнее исследование, проведенное в одном из ведущих польских негосударственных университетов, раскрыло чистую правду: даже лучшие школы не могут дать студентам соответствующее образование, и их репутация быстро бледнеет по сравнению с требованиями рынка труда. По мнению даже половины выпускников вузов, знания, полученные в альма-матер, никак не применяются на практике. В исследовании выпускники указали на высокую содержательную ценность занятий, но их плохую трансформацию в профессиональную практику. Означает ли это, что университеты не имеют контакта с суровой рыночной реальностью? К сожалению, на это есть много указаний. По мнению как учащихся, так и работодателей, университеты работают по принципу «искусство для искусства» - и это является причиной сильного разочарования старшеклассников и студентов..
Образ старшеклассников, недавно появившийся в СМИ, особенно неблагоприятен для них. Молодые люди характеризуются как люди без интересов, без амбиций, с очень требовательным отношением к миру и другим, материалистически ориентированные, ожидающие жизни, усыпанной розами, с минимальным собственным вкладом. Они представлены как своеобразное «быстрое, легкое и приятное поколение». Большая часть этого суждения имеет прочную эмпирическую основу в виде различных анализов, которые показывают, что нынешние гиперкапиталистические времена способствуют развитию и поддержанию такого отношения..
Мы живем в обществе потребления, а это значит, что подходим ко многим сферам жизни с претензиями. Сущность общества и потребительской культуры раскрывается не только в гипермаркете и мультиплексе, где мы садимся перед экраном в трехмерных очках, загружены покупками и едим теплый попкорн. Общество потребления раскрывает свое лицо, превращая почти каждую сферу в предмет торговли: от культуры и искусства (поп-культура) до абстрактных идей, таких как религия и любовь (коммерческая оболочка паломничества и свадеб), до образования (платное обучение). Другими словами: в обществе потребления можно зарабатывать деньги практически на чем угодно. И в соответствии с этим подходом молодые люди занимают позицию «Я плачу, значит, я требую». Развлекай меня, удивляй меня, а когда дело доходит до обучения - учи меня, будь быстрым, легким, милым.
Наверное, многие учителя, в том числе академические, согласятся с таким не очень оптимистичным диагнозом. Молодое поколение следует по самой легкой линии сопротивления, как и положено наследникам культуры «копипаста», плагиат без умеренности и рефлексии, не уважает власть, а если выбирает университет, то не для саморазвития, а для «бумаги». В этом, наверное, много правды, но это только одна сторона медали..
Исследование «Młodzi 2011», недавно опубликованное Министерством экономики, а также обширный отчет «Młodzi i media», подготовленный группой ученых из Университета социальных и гуманитарных наук, показывают, что эта картина обязательно должна быть завершена. Сегодняшняя молодежь, прежде всего, очень неуверенна и подвержена сильному стрессу. Атмосфера крысиных бегов, хорошо известная по демографической категории так называемых молодые люди (25–35 лет), он оказывает серьезное влияние и на молодых людей. Поэтому на самом деле она очень боится взрослой жизни и даже очень сложна. Приведенные исследования выявляют относительно низкую самооценку молодых людей: они утверждают, что ничего не умеют, ничего хорошо не знают; Их тоже ничего не интересует, потому что перегрузка информацией часто мешает им найти что-то ценное..
К сожалению, медиа-среда, в которой они живут, вызывает у них особую тревогу. Они восхищаются успешными людьми, мечтают о высоких доходах, хорошей работе, безопасной и счастливой жизни, но в то же время их засыпают сообщениями о кризисах, безработице, голодных зарплатах, высокой стоимости жизни и, наконец, о плохих перспективах дешевого кредита..
Кроме того, материалистическая система ценностей, которая ярко проявляется в этом периоде жизни (период постоянного сравнения с другими, поиска места в группе, новых знакомств, первых сексуальных переживаний и т. Д.), Особенно сурово осуждает отсутствие успеха, отношения, которые не показывают никакого представления о себе. Молодые люди платят за это специфическое давление окружающей среды большой дозой беспокойства и неуверенности. И именно в таких крайне стрессовых обстоятельствах они внезапно узнают о необходимости принять чрезвычайно важное решение - выбор направления обучения и конкретного университета, часто определяющий всю их иллюзию.
Выпускники и студенты все меньше и меньше руководствуются в своем выборе платоническим желанием углубить свои знания или даже «стать» психологом, социологом, экономистом, математиком или филологом. Эти термины говорят им относительно мало. Также мало объявлений о работодателях, которые ищут психологов, социологов или филологов. Другими словами, молодые люди все меньше и меньше думают об учебе с точки зрения конкретной области обучения и все чаще - конкретных возможностей, которые у них появятся после окончания учебы..
Эта тенденция была хорошо заметна в конце 90-х годов прошлого века. Свидетельством этой закономерности является сцена из фильма «Ад» режиссера Мацея Пиепшица, в которой главный герой говорит прямо в камеру с обезоруживающей откровенностью: «Я интересуюсь живописью и поэтому обращусь к закону. Это называется разочарованием. Иллюзия - это явно роскошь, которую сегодняшняя молодежь просто не может себе позволить. Возможно, отсутствие этой роскоши расстраивает их, заставляет задуматься о выезде из страны, способствует восприятию взрослой жизни как периода, когда мечты заканчиваются и нет перспектив для саморазвития - но из этого можно сделать вывод, что оба предложения о высшем образовании, а также форма обучения в старших классах (будущие выпускники очень боятся нового экзамена на аттестат зрелости)....
avtomat2000.com/phpBB2/profile.php?mode=viewprofile&u=38675
www.prodlenka.org/profile/511817
talk.photo-element.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=9589
www.fashiontime.ru/aleksandr_nikulin/
turizm.ukrbb.net/viewtopic.php?f=18&t=20812
forum.ideesmaison.com/pawlwskjmacs-u172481.html
forum.tks.ru/member.php?u=289378
www.playtform.net/user/pawlwskjmacs
it-module.com.ua/club/user/15/blog/53/
www.englishbaby.com/findfriends/gallery/detail/2341175
joyrulez.com/pawlwskjmacs
forum.itrp.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=31904
www.tabletennisdaily.com/forum/member.php?97061-pawlwskjmacs
www.symbaloo.com/profile/pawlwskjmacs
atelierdevosidees.loiret.fr/profiles/pawlwskjmacs/activity

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Универсальная норма социальной ответственности

Прощение и примирение

Специфика человека - самосознание и самопознание